Воскресенье, 15.06.2025, 23:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ "Золотой ключик" Детский сад № 10

Поиск
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Информация от логопеда » Консультации

Играем вместе.
23.05.2016, 18:02
Играем вместе. 
Вопросы детей отражают их особое видение мира, круг интересов, тип темперамента и характер. Ни в коем случае не отмахивайтесь от детских вопросов, как бы вы ни устали. Ваше равнодушие способно разрушить доверие и убить познавательный интерес ребенка к миру. 
 Активно развивается логическая память, а от нее- один шаг до логического мышления. Недаром же этот возраст «почемучек». Дети с удовольствие ищут и находят ответы на вопрос «Почему? »
Поиграйте в такую игру.  Пусть дети задают вопросы вам, а вы- им. Вопросы могут быть любые. Например: 
-Почему у стола четыре ножки? 
 -Почему комнаты обычно похожи на квадрат или прямоугольник? 
 -Почему мячик круглый? 
-Почему дети ходят в школу? 
-Почему у человека две ноги, а не четыре? 
 Старайтесь не давать готовых ответов в тех случаях, когда ребенку самому не трудно получить ответ на свой вопрос. Например, если ему интересно, утонит ли гвоздик в воде, предоставьте ему для эксперимента гвоздик и таз с водой. 
Для развития сноровки, точности движений, произвольного внимания и концентрации очень полезно такое простое действие, как сгибание бумаги. 
 Сгибая бумагу по линиям, а затем складывая её в определенной последовательности, ребенок может сделать самые разные игрушки (коробочки, кошелёчки, кораблики) .
Важным является умение устанавливать связи между объектами и их свойствами. 
Предложите ребенку поиграть с картинками, которые помогут ему ответить на вопросы. Например, вы можете попросить его разложить картинки так, чтобы получить ответ на вопрос: «Кто сильнее? » Варианты ответа: изображение лисы, зайца, волка, крота и тигра. Ребенок должен начать ряд с самого сильного и закончить ряд самым слабым. 
Можно предложить карточки с изображением летающих объектов- самолета, вертолета, ракеты, птицы и бабочки. Пусть малыш решит, какой из них является ответом на вопрос: «Что (кто) быстрее всех летает? »
Карточки, на которых изображена разная одежда (платье с длинным рукавом, платье с коротким рукавом, купальник, куртка или пальто, помогут ответить на вопрос: «В какой одежде теплее? »
Для того чтоб определить, что дает самый яркий свет, найдите изображение различных источников света (люстру, солнце, свечи, прожектор, торшер) .
Более сложную задачу собой представляют рисунки, на которых изображены зверюшки: белка, заяц, ежик, лиса и мышь. Ребенку в этом случае предлагаются расположение зверюшек по порядку, начиная с того, у кого длиннее хвост. 
 Развитие речи
Дети любят отгадывать загадки. Самые простые загадки можно загадывать во время прогулки по принципу: что вижу- о том спрошу, например:
 Белый, пушистый, 
Летает, в руках тает.  (Снег) 
 Ходит на четырех лапах и мяукает. 
(Кот) 
Для того чтобы расширялся словарный запас, вспомните известные вам игры со словами, в которые и вы играли с удовольствием, и ваши дети тоже будут очень рады. 
«Кто больше? » Самый простой вариант: каждый называет как можно больше слов на заданную букву. Например, на букву «А»: «акула», «аптека», «апельсин», «ангина», «антилопа», и так далее. Побеждает тот, кто назовет больше всего слов. 
Можно договориться придумывать слова не на определённую букву, а «на тему». Например, нужно назвать как можно больше предметов мебели, или одежды, или видов животных, или транспорта, или продуктов. 
Больше всего детям нравится играть в «Капризулю», когда папа или мама называют слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по значению. Если вы говорите «хороший», то ребенок отзывается словом «плохой» («день» - «ночь», «светло» - «темно», «холодно» - «жарко», «лето» - «зима», «длинный» - «короткий»). Благодаря этой игре ребенок знакомится со сложным и богатым миром антонимов, обогащает свой словарный запас и развивает ум. 
Можно играть в «Угадайку». Вы называете признаки предмета, а ребенок должен догадаться, какой именно предмет вы загадали. Например, загадав яблоко, вы скажите: «Большое, круглое, зеленое, сочное, вкусное»; «огурец» - «зеленый, кожа в пупырышках, хорош в салате с помидорами».
Игра «Закончи предложение»:
 -Летом жарко, а зимой… 
 -После зимы приходит… 
-Пять дней мы работаем, а в субботу и воскресенье-… 
-Зубной щеткой мы чистим зубы, а обувной щеткой-… 
 -Ботинки мы носим на ногах, а шапку-… 
-В магазине мы купили… 
 -На завтрак мы съели…
Категория: Консультации | Добавил: Лысова
Просмотров: 313 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Баннер

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz