Вторник, 17.06.2025, 13:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ "Золотой ключик" Детский сад № 10

Поиск
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Группы » Группа "Муравьишки"

Для вас,родители.
[ Скачать с сервера (14.3 Kb) ] 14.12.2020, 19:29
Интерес к книге у ребёнка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. Уже на третьем году жизни ребёнка можно вызвать интерес к судьбе героя повествования, заставить малыша следить за ходом события и переживать новые для него чувства.
Начиная с младшей группы, подводим детей к различению жанров. При чтении произведения, называем жанр художественной литературы: «расскажу сказку, прочитаю стихотворение». Рассказав сказку, помогаем детям вспомнить интересные места, повторяем характеристики персонажей («Петя-петушок, золотой гребешок», «Выросла репка большая-пребольшая», назвать повторяющиеся обращения («Козлятушки-ребятушки, отомкнитеся, отопритеся!», «Терем-теремок, кто в тереме живёт?») и действия («Тянут-потянут, вытянуть не могут»). Дети способны понять и запомнить сказку, повторить песенку, однако речь их недостаточно выразительна. Причинами могут быть плохая дикция, неумение правильно произносить звуки. Поэтому учим детей чётко и внятно произносить звуки, повторять слова и словосочетания; создаю условия для того, чтобы новые слова вошли в активный словарь.
Своё отношение к сказкам, рассказам и стихам дети выражают в художественном творчестве, поэтому сюжеты литературных произведений я предлагаю, как темы для рисования, лепки и аппликации.
Театрализованные игры детей способствуют формированию личности ребёнка, вырабатывая определённую систему ценностей, чувство ответственности за общее дело, вызывая желание заявить о себе в среде сверстников и взрослых. Дети приобретают возможность закрепить коммуникативные навыки, умение ясно выразить для окружающих свою мысль, эмоцию, способность понимать, что от тебя хотят другие.
Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, ребёнок начинает активно пользоваться словарём, который, в свою очередь, тоже пополняется.
Художественная выразительность образов, иногда комичность персонажей усиливают впечатление от их высказываний, поступков, событий, в которых они участвуют.
В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их ещё надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики.
В создании игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовывать с ними свои действия. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Тематика и содержание театрализованной деятельности, как правило, имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом, перевоплощается в него, живёт его жизнью. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создаёт у них удовлетворение, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением. Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребёнка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребёнок испытывает при этом удовлетворение, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.
В художественном тексте слова и их сочетания приобретают дополнительные значения, создают яркие образы. Изобразительные средства языка метки, эмоциональны, они оживляют речь, развивают мышление, совершенствуют словарь детей. Нужно использовать все возможности в работе над изобразительными средствами языка художественных произведений: основными видами тропов (сравнением, эпитетом, метафорой, перифразом, гиперболой), стилистическими фигурами (градацией синонимов, антитезой и антонимами, риторическими обращениями и вопросами, восклицаниями). Литературно- художественные тексты в книгах для чтения дают многочисленные примеры, образы, позволяющие знакомить дошкольников со стилистическим богатством русского языка.
Таким образом, использование в современной речи разного рода художественных произведений определяет возможность эффективного и плодотворного развития речи дошкольников, способствует пополнению словарного запаса, тем самым формируя коммуникативную культуру дошкольника.
Категория: Группа "Муравьишки" | Добавил: alabka
Просмотров: 160 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Баннер

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz