Консультация для
родителей
«Подвижные игры
с детьми 4 -5 лет в семье».
Подвижные игры и
игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного
развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности
позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге,
прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Также характерной
особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны
личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное,
нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной
двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все
физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.
Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно
использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх
создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств
(ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы
увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом
игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая
усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению
выносливости.
Во время игры дети
действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и
способствуют выработке положительных качеств.
Необходимость
выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых
качеств: выдержка, смелость, решительность и др.
В подвижных играх
ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть
поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые
пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности,
активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
У ребенка с помощью
подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей
действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия,
дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о
явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.
|