Понедельник, 13.05.2024, 07:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ "Золотой ключик" Детский сад № 10

Поиск
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости, объявления

Главная » Статьи » Наши новости

Организация работы с детьми дошкольного возраста

                  Организация работы с детьми 

     дошкольного возраста по теме "Космос"


                                       Воспитатель МДОУ   "Детский сад №10"

                                       г. Губаха Л. М. Дерягина

   Посмотри на небо ясной ночью и увидишь — оно усеяно маленькими мерцающими точками. Кажется, что они висят в небе. На самом деле каждая такая точка — огромная звезда. Звёзды удалены от нас на невероятно большое расстояние. А некоторые находятся так далеко от Земли, что до них не долететь за всю жизнь. 

   Мы, земляне, живём около звезды по имени Солнце. Это самая близкая к нам звезда, поэтому она и кажется большим круглым диском, а не сверкающей точкой, как все остальные звезды.

   Как вы думаете, куда исчезают звёзды днём?  Они остаются на небе, на том же самом месте, где были ночью. Просто свет Солнца такой яркий, что из-за него не виден более слабый свет звёзд.         

 Почему людей вообще тянет в космос? Зачем туда лететь? Разве нам так плохо жить на Земле? Человек стал заглядываться на небо и размышлять о нем еще в далекой древности. И сначала   в космос проникла человеческая мысль, а потом взлетел и сам человек.

   Долгое время люди не догадывались, что живут на огромном шаре, который крутится вокруг Солнца. Земля — третья по счету планета от Солнца. Все планеты отличаются друг от друга размером и цветом. Одни планеты, как и Земля, имеют твёрдую поверхность, а другие — состоят из газов. У некоторых есть спутники, а у других их нет. Благодаря солнечному свету планеты светятся в темноте. Если посмотреть на ночное небо, можно увидеть блестящую точку, которая светит ярче других. Это планета Венера, ближайшая соседка Земли. Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий.

    Чем же отличается  наша планета от всех остальных? А тем, что на ней есть воздух, вода и жизнь: цветы и деревья, звери и птицы. А ещё на Земле  по сравнению с другими планетами, не жарко и не холодно, поэтому жить здесь очень хорошо.

   Человек,  выбравшись в космос, конечно,  первым делом стал осваивать околоземное пространство. Вокруг Земли сейчас крутится множество объектов, созданных людьми.  Кроме спутников на орбите работают орбитальные станции с экипажами космонавтов на борту.

      Как много всего летает вокруг Земли!

Мы представили фрагмент беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадочный космос». Сегодня в детском саду идёт процесс активного освоения педагогами технологии блочно— тематического планирования (авт. М.В.Грибанова). Технология позволяет увидеть целостный процесс работы с детьми  в разных возрастных группах, проследить за развитием творческих способностей  детей, отобрать и структурировать «разумный минимум» и возможный максимум содержания по большой теме и определить тематику разнообразных форм взаимодействия педагогов с детьми. Стратегической целью блочно-тематического планирования является развитие способности педагогов к творческому осмыслению целей, задач и содержания образовательной работы.

  Сегодня разрабатываются и апробируются вариативные формы моделирования и планирования образовательной работы с детьми, обеспечивающие научность, целостность, системность, последовательность и контроль результативности. Мы апробируем: комплексные и тематические блоки; тематические матрицы; перспективные планы на разные отрезки времени работы по одной теме.

    В работе по теме «Космос» конкретизируются представления детей о том, что Космос — это всё, что мы видим, наблюдаем и изучаем (звёзды, солнце, луни и пр.). На чём люди совершают путешествия в космос (ракета, космический корабль). С помощью, какой техники исследуются космические тела, аппараты-исследователи космоса: телескопы, луноходы, космические спутники и пр. И, наконец, то, что хотели бы исследовать люди в дальнейшем: новые планеты, неизвестные галактики.

    В ходе разнообразных форм взаимодействия обогащаются представления детей о планетах солнечной системы, планете Земля (формы, относительный размер, характер движения  вокруг Солнца и своей оси), о Солнце, как звезде, источнике света и тепла на Земле. Дети узнают, кто такие космонавты и как их работа связана с освоением  вселенной. Также дети получают представления о различных небесных светилах, новых планетах, метеоритах, солнечных и лунных затмениях.

     В процессе реализации тематического проекта на занятиях по изобразительной деятельности дети рисовали карту звёздного неба и работу людей в космосе. На конструировании мастерили ракету из бумаги и космодром из строительного материала. Аппликация — «Космонавт вернулся из космоса». Лепка — «Космический корабль».  В работе использовали наглядный материал: карту звёздного неба; глобус; иллюстрации; дидактические альбомы; слайды. К дню космонавтики выпустили газету «Космос и люди». Для развития познавательных способностей детей сделан  альбом «12 апреля — День космонавтики»

    В формате реализации тематического проекта мы любуемся тем или иным космическим предметом или явлением (моделью планеты Земля — глобусом, восходом солнца, фазами луны). С целью просвещения и ознакомления родителей с проводимой образовательной работой проводятся разнообразные консультации «Полюбуйтесь звездным небом» и др.

    После двухлетней апробации технологии блочно-тематического планирования становится очевиден факт, что занятия, разработанные в формате требований технологии, развивают логическое и образное мышление детей, стимулируют творческое воображение, совершенствуют умения детей устанавливать причинно-следственные связи и скрытые от внешнего восприятия отношения объектов и явлений.  Система комплексно-тематического планирования, использование рекомендованных форм планирования образовательной работы опосредует формирование индивидуально-неповторимого, целостного и субъективно-значимого образа окружающей действительности.  Способствует отображению детьми значимых для них объектов и явлений по представлению и по памяти. Система целостной работы в формате темы воспитывает субъективно-ценностное отношение детей к объектам познания.

Категория: Наши новости | Добавил: Дерягина (20.01.2011)
Просмотров: 1082 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Баннер

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz