Развитие речи и общение
Педагог-психолог : Г.Р.Дмитриева
Родители подрастающих дошкольников должны понимать, что никакая современная методика по развитию речи, не заменит пользы от живого человеческого общения. Ведь именно повседневное общение является залогом своевременного формирования речевых навыков.
У ребёнка, проводящего много времени перед телевизором или экраном компьютера, рано или поздно возникают проблемы, связанные с пополнением словарного запаса, умением чётко и ясно излагать собственные мысли, анализировать и рассуждать.
Познавательно-речевое развитие дошкольников является одним из составляющих элементов детского развития.
В процессе общения с детьми, родители не только обогащают их познавательную сферу, но и помогают им упорядочить знания об окружающем мире, создают особые условия для продуктивного роста личности растущего человека.
Развитие связной речи у дошкольников – один из наиболее значимых аспектов дошкольного образования и воспитания. По тому, как хорошо ребёнок владеет речевыми инструментами (строит фразы и предложения, правильно подбирает и употребляет словоформы), педагоги составляют мнение об общем уровне его речевого развития.
Чтобы лучше понимать, как именно происходит развитие речи в дошкольном возрасте, и как лучше развить речь у маленького ребёнка, необходимо иметь общее представление об основных этапах её формирования.
|