ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Способности ребенка развиваются в процессе активной
музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого
раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней, – задача педагогов
ДОУ. В противном случае иногда может наблюдаться отставание в развитии ребенка.
Например, если не учить детей различать музыкальные звуки по высоте, то ребенок
к семи годам не в состоянии будет справляться с заданием, которое легко
выполняет более младший. Наиболее существенными особенностями музыкального
развития являются:
Слуховое ощущение, музыкальный слух;
Качество и уровень
эмоциональной отзывчивости на музыку
различного характера;
Простейшие навыки, действия в певческом и
музыкально-ритмическом исполнительстве.
У детей 3 – 4 летнего возраста повышается чувствительность,
возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и
музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например,
некоторые малыши могут точно воспроизвести несложную мелодию.
Этот период развития
характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от
ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к
наглядно-образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребенка
появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. К 4 годам дети
могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого спеть маленькую
песенку. Они владеют многими движениями, которые позволяют в известной степени
плясать и играть.
|