Суббота, 18.05.2024, 10:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ "Золотой ключик" Детский сад № 10

Поиск
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Группы » Группа "Муравьишки"

консультация для родителей
[ Скачать с сервера (38.2 Kb) ] 19.04.2022, 18:40
Многие родители считают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребёнка с цифрами и буквами. Однако, для успешного обучения детей по современным программам требуются умения самостоятельно приобретать, обобщать, систематизировать свои знания, творчески решать различные задачи.
Поэтому, одной из активных проблем является развитие логического мышления детей, его интеллектуальных способностей.
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены на словах. Не следует ждать, когда ребёнку исполнится 14 лет, и он достигнет стадии формально-логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Но зачем логика маленькому ребёнку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создаётся как бы определённый «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте - в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребёнку, не овладевшему приёмами логического мышления, труднее будет даваться учёба - решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребёнка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению. Овладев логическими операциями, ребёнок станет более внимательным, научится мыслить ясно и чётко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учёбы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
Предлагаем несколько игр на развитие логического мышления, которые направлены на формирование у ребенка основных элементов мыслительного процесса: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение.

ИГРА ВЕРЮ - НЕ-ВЕРЮ
Дети — невероятно доверчивые существа. А если информация поступает из уст взрослых, то это звучит как аксиома, которая воспринимается безоговорочно. Научите своего малыша рассуждать, и пусть он не спешит всё принимать на веру. Итак, вы говорите какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка. Примеры фраз:
«Все люди спят»
«Все яблоки сладкие»
«Дождь бывает холодный и теплый»
«Все животные впадают в зимнюю спячку»
«Летом мы ходим в шубах»
«Слоны умеют летать»
«Арбузы растут на деревьях»
«Корабли плавают по суше»
«Зимой всегда пасмурно»
«Ни один человек не может жить без воды»
Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает. Так ребенок учится докапываться до истины своим путем, опираясь на сравнения, рассуждения, собственные выводы. Именно такой подход даёт бесценный индивидуальный опыт и развивает в ребенке наблюдательность, когда он слушает и видит, казалось бы, очевидные утверждения.
Примеры фраз:
«Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.)
«Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.)
«Снег бывает только зимой». (Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой — например, на полюсах.)
«По воде можно ходить». (Да, если она замерзнет.)

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
Эта игра развивает способность к обобщению и абстрактному мышлению. Вы называете группы слов, объединенных по общему признаку, и просите ребенка назвать их одним словом.
Примеры заданий:
«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).
«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).
«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).
«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

Ребус - это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.
Категория: Группа "Муравьишки" | Добавил: alabka
Просмотров: 107 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Баннер

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz